Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out
Sevastopol Sity RU-SEV Crimea Respublika RU-CR Krasnodar Kray RU-KDA Adygey Respublika RU-AD Kalmyk Respublika ru-kl Astrakhan' Oblast RU-AST Volgograd Oblast RU-VGG Rostov Oblast RU-ROS Dagestan Respublika RU-DA Ingouchie|Inguchétia|Inguschetien|Ingushetia|Ingushetiya|Ingush Republic|Ingushskaya Respublika|Respublika Ingushetiya Ingush Respublika RU-IN Kabardin A.S.S.R.|Kabardino-Balkarskaya A.S.S.R.|Kabardino-Balkariya|Kabardino-Balkarsk|Kabard|Kabardino-Balkarskaya Republic Kabardin-Balkar Respublika RU-KB Karaçay-Çerkes|Karachay-Cherkessiya|Karachayevo-Cherkesskaya Respublika|Karachayevo-Cherkessiya|Karachayevo-Cherkess Republic|K Karachay-Cherkess Respublika RU-KC Kuzey Osetya|Respublika Severnaya Osetiya|Severnaya Osetiya-Alaniya|North Ossetian A.S.S.R.|Republic of North Osetia-Alania North Ossetia Respublika RU-SE Chechnya Respublika RU-CE Stavropol' Kray RU-STA Belgorod Oblast RU-BEL Bryansk Oblast RU-BRY Vladimir Oblast RU-VLA Voronezh Oblast RU-VOR Ivanovo Oblast RU-IVA Kaluga Oblast RU-KLU Kostroma Oblast RU-KOS Kursk Oblast RU-KRS Lipetsk Oblast RU-LIP Moskovsskaya Oblast RU-MOS Orel Oblast RU-ORL Ryazan' Oblast RU-RYA Smolensk Oblast RU-SMO Tambov Oblast RU-TAM Tver' Oblast RU-TVE Tula Oblast RU-TUL Yaroslavl' Oblast RU-YAR Moskva Sity RU-MOW Karelian A.S.S.R.|Karelo-Finnish A.S.S.R.|Karel'skaya A.S.S.R.|Olonets|Olonetskaya G.|Kareliya|Republic of Karelia Karelia Respublika RU-KR Komi Respublika RU-KO Arkhangel'sk Oblast RU-ARK Vologda Oblast RU-VLG Kaliningrad Oblast RU-KGD Leningrad Oblast RU-LEN Murmansk Oblast RU-MUR Novgorod Oblast RU-NGR Pskov Oblast RU-PSK City of St. Petersburg City RU-SPE Nenets Avtonomnyy Okrug RU-NEN Bashkortostan Respublika RU-BA Mariy-El Respublika RU-ME Mordovia Respublika RU-MO Tatarstan Respublika RU-TA Udmurt Respublika RU-UD Chuvash Respublika RU-CU Kirov Oblast RU-KIR Nizhegorod Oblast RU-NIZ Orenburg Oblast RU-ORE Penza Oblast RU-PNZ Samara Oblast RU-SAM Saratov Oblast RU-SAR Ul'yanovsk Oblast RU-ULY Perm' Kray RU-PER Kurgan Oblast RU-KGN Sverdlovsk Oblast RU-SVE Tyumen' Oblast RU-TYU Chelyabinsk Oblast RU-CHE Khanty-Mansiy Avtonomnyy Okrug RU-KHM Yamal-Nenets Avtonomnyy Okrug RU-YAN Altay Respublika RU-AL Buryat Respublika RU-BU Khakass Respublika RU-KK Altay Kray RU-ALT Krasnoyarsk Kray RU-KYA Omsk Oblast RU-OMS Novosibirsk Oblast RU-NVS Tomsk Oblast RU-TOM Tuva Respublika RU-TY Irkutsk Oblast RU-IRK Chita Oblast RU-ZAB Kemerovo Oblast RU-KEM Chukchi Autonomous Okrug Avtonomnyy Okrug RU-CHU Sakha (Yakutia) Avtonomnyy Okrug RU-SA Khabarovsk Kray RU-KHA Sakhalin Oblast RU-SAK Kamchatka Oblast RU-KAM Yevrey Avtonomnaya Oblast RU-YEV Amur Oblast RU-AMU Primor'ye Kray RU-PRI Maga Buryatdan Oblast RU-MAG
Росстат в соцсетях

Подписывайтесь и следите за деятельностью Федеральной службы государственной статистики в социальных сетях

История

ИСТОРИЯ ПРИМОРСКСТАТА

История возникновения и развития Российской государственной статистики определяется, прежде всего, развитием общества и государства, их социально-экономическими потребностями.

Интерес к статистике со стороны государства возрастал именно в период реформирования всех сторон общественной жизни, ибо статистика относится к той категории научных и управленческих дисциплин, которые позволяют, анализируя прошлое, описывать настоящее и прогнозировать будущее. История органов государственной статистики края не исключение. 

Первые упоминания о статистической деятельности в Приморье найдены в архивных документах 1863 года, когда на территории будущего Приморского края начали образовываться гражданские администрации.

Быстрое экономическое развитие Дальнего Востока, рост численности населения, оживление сельского хозяйства, торговли, выдвинули ряд вопросов, для решения которых необходимы были достоверные сведения. Возникла острая необходимость в создании специального учреждения, занимающегося местной статистикой.

Приказом военного губернатора  Павла Федоровича Унтербергера  от 20 апреля 1895 года за №75 был образован Приморский областной статистический комитет.

Указом Президиума Верховного Совета СССР 20 октября 1938 года Приморская область была разделена на два края: Хабаровский и Приморский. В ноябре этого же года создается Приморское статистическое управление народнохозяйственного учета в составе 67 человек, ставшее родоначальником органов статистики в крае. 

Великая Отечественная война внесла существенные изменения в организацию и методы работы государственной статистики, потребовала большей ответственности и оперативности. За время войны было проведено более 100 срочных переписей и учетов оборудования и материалов на железной дороге, запасных частей автотранспорта, учет всех видов автотранспорта и т.д. 

В послевоенный период перед органами государственной статистики встали новые задачи, роль её в период восстановления и развития народного хозяйства ещё более возросла. 

Важным этапом в работе статистических органов оказались 50-е годы. С целью устранения дублирования была произведена централизация статистической отчетности по промышленности и капитальному строительству, сельскому хозяйству и заготовкам. Объем статистической информации значительно возрос, расширялся круг статистических наблюдений. В 1956 году началась механизация вычислительных работ, затем организация машиносчетных станций в городах и районах. 

С увеличением объема работ в статуправлении создаются новые отделы и секторы. В 1967 году управление разместилось в новом пятиэтажном здании по ул. Дзержинского,57 (ныне Фонтанная), где и находится в настоящее время. 

Перевод разработки статистических материалов на электронно-вычислительные машины имел решающее значение для сокращения сроков обработки данных, улучшения качества информации. 

В 80­-е годы статистика развивалась и совершенствовалась в направлении более полного отражения социально-экономических и научно-технических процессов и явлений, происходивших в народном хозяйстве, статистическая информация стала базой для принятия местными органами власти управленческих решений. В практику аналитической работы была введена подготовка докладов об экономическом развитии и положении края, отражающих общее состояние экономики, происходивших в ней изменений, и обзоров по наиболее важным вопросам экономической и социальной жизни. Статистические органы в этот период были представлены статистическим управлением, вычислительным центром, РИВС и ГИВС общей численностью более 1300 человек.

Программы по реформированию систем управления экономикой страны касались преобразований и в статистике. В сентябре 1994 года Управление статистики было преобразовано в Приморский краевой комитет государственной статистики. 

С августа 2004 года Приморский краевой комитет государственной статистики реорганизован в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю (Приморскстат), согласно приказу Росстата №118 от 11 августа 2004 года на основании распоряжения Правительства РФ от 30.07.04 №1024-р. 

Переход на рыночные принципы хозяйствования обусловил необходимость в реформировании, в первую очередь методологии исчисления многих показателей и организации статистических наблюдений. Практически заново были созданы: макроэкономическая статистика, статистика уровня жизни, статистика цен, статистика предприятий. 

Важнейшим событием стало принятие Федерального закона от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации». В основу закона были положены основополагающие принципы официальной статистики, принятые Статистической комиссией ООН в 1994г.: независимость, объективность, общедоступность, научность, профессиональные стандарты и этика, конфиденциальность, координация, использование международных стандартов, международное сотрудничество. 

Органы статистики постоянно совершенствуют процесс сбора и обработки статистической информации, внедряют сбор отчетов от респондентов в электронном виде. 

В последнее время возрастает число балансовых и экономических расчетов, требующих высокого профессионализма от сотрудников. Самым востребованным макроэкономическим показателем, формируемым статистикой, стал валовой региональный продукт (ВРП). 

Не менее значимым комплексом работ, которые проводят органы статистики, является наблюдение за изменением цен и тарифов на товары и услуги. 

Возросло значение различных обследований как выборочных, так и сплошных с привлечением значительного количества интервьюеров: бюджетов домашних хозяйств, личных подсобных хозяйств населения, рабочей силы, малого и среднего предпринимательства, затрат на производство и реализацию продукции, социально-демографическим вопросам.

При этом деятельность органов статистики становится более прозрачной, а статистическая информация – более доступной. Этому способствует действующие Интернет-сайты Росстата и Приморскстата. 

В настоящее время российская государственная статистика решает не только текущие задачи обеспечения информационных потребностей общества и власти всех уровней, но и задачи взаимодействия с респондентами, привлечение к участию в статистических наблюдениях и населения, и предпринимателей. От того, как мы сможем это сделать, зависит качество итогов наших наблюдений. 

Какие бы изменения происходили в статистическом ведомстве, в основе работы Росстата всегда лежат три принципа: независимость, открытость и соответствие международным стандартам.